Ремонт и замена ГРМ Тойота Королла
или замена цепи в двигателе Toyota Corolla процесс довольно трудоемкий и требующий навыков настоящего автослесаря. Утешает только то обстоятельство, что цепь ГРМ на Toyota Corolla практически не требует обслуживания. Но если пробег на автомобиле довольно большой, а шум под капотом усиливается, то этой операции не избежать.
Но если вы все же решили осуществить ремонт своими руками, тогда внимательно читаем следующую инструкцию. Без этого заменить цепь не получится, поскольку операция довольно сложная, кропотливая и очень долгая. Идеальный вариант осуществлять такую замену на снятом моторе.
Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на схематическом изображении чуть ниже.
Что бы добраться до ГРМ Тойота Королла, необходимо будет проделать следующие операции —
1. Снять подушку правой опоры двигателя
2. Снять катушки зажигания
3. Снять крышку головки блока цилиндров
4. Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе
5. Снять кронштейн правой опоры двигателя
Важный момент, это установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего вам необходимо проделать следующие операции —
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ. Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на следующей схеме.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
Еще один важный момент, это снятие натяжителя цепи для чего необходимо отвернуть две гайки, смотрим фото далее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.
Снятие крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла. Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку. Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров смотрим схему расположения болтов на крышке.
Сальник крышки цепного привода ГРМ меняется при замене цепи в обязательном порядке.
Далее снимаем башмак натяжителя цепи, для чего выворачиваем всего один болт.
Для снятия цепи ГРМ Toyota Corolla с помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке ниже.
Обязательно подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель. Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал не более чем на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.
Установка новой цепи ГРМ.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проведите совмещение меток на шестернях привода ГРМ. Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.
Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе, как на следующей схеме.
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом. Момент затяжки: 18,5 Нм. Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля.
Установка крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла очень ответственная операция требующая аккуратности и точности.
Удалите с сопрягающейся поверхности блока цилиндров и крышки привода остатки старого герметика.
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на следующем рисунке. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ.
Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки:13 Нм для болта А и гайки А. 18,5 Нм для болта В. С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку. Момент затяжки: 9,5 Нм.
Установка натяжителя цепи в сборе .
Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке далее.
Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм. Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.
Проверка работы плунжера позволит убедится в исправности натяжителя цепи. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи. Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала. Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами. Момент затяжки данных болтов 9,0 Нм. Установите насос системы охлаждения в сборе. Установите кронштейн правой опоры двигателя с моментом затяжки 47 Нм.
Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками. Момент затяжки болтов: 11 Нм для болта А и гайки А, 9,0 Нм для болта В.
От правильности сборки ГРМ зависит долгосрочная и надежная эксплуатация двигателя Короллы, поэтому установку и сборку цепи проводите аккуратно. Не забываем наносить герметик на все места откуда вы его сняли при разборке, во избежание подтеков масла в дальнейшем.
Замена цепи ГРМ Тойота Королла производится в том случае, когда подтянуть её уже нельзя. Ресурс цепи значительно больше ремня ГРМ, поэтому с её заменой сталкивается далеко не каждый автовладелец.
Несмотря на то, что цепь ГРМ Тойота Королла служит достаточно долго, необходимо следить за её состоянием. Износ цепи влечет нарушение работы ГРМ, износ башмака мотора, поломку успокоителя. Во избежание дорогостоящего ремонта следует регулярно проверять натяжение цепи. Обрыв цепи случается крайне редко, но и его полностью исключать нельзя.
Менять цепь на Короле года нужно примерно каждые 200 тысяч км пробега. Эта цифра может меняться в зависимости от состояния цепи. Менять исправную, нормально натянутую цепь при достижении определенного пробега не нужно. Напротив, если цепь износилась раньше срока, тянуть с заменой ни в коем случае нельзя. Негативные последствия для мотора описаны выше.
При установке новой цепи ГРМ обратите особое внимание на совпадение меток. Если не уверены в их расположении, стоит посмотреть обучающие видео. Кроме того, важно проверить состояние звёздочек. Если они изношены, ресурс новой цепи значительно снизится. Часто с цепью меняют натяжитель или другие элементы механизма.
Замена цепи ГРМ Королла 2008 принципиально не отличается.
Если после замены ГРМ не заводится автомобиль, необходимо обратиться к специалисту – вероятно, в процессе установки была допущена ошибка.
Цепь ГРМ при исправном механизме натянута автоматически. Если вам кажется, что цепь необходимо натянуть, нужно открыть крышку ГБЦ, и осмотреть детали механизма – возможно, какая-то из них нуждается в замене.
Купить ремкомплект для замены цепи ГРМ можно на 5000-15000 рублей. Конкретная цена зависит от модели автомобиля. На 4ZZ комплект ГРМ обойдется примерно в 12000 рублей. На машинах EE111 с ременным приводом замена обойдется дешевле. То же можно сказать о моторе 5A.
Услуга по замене цепи обойдется примерно в 5000 рублей без стоимости материалов.
Ремень ГРМ отвечает за качественную работу двигателя, а именно с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм ДВС. Механизм в свою очередь способствует правильной подачи топливной смеси в цилиндры, затем отводит продукты сгорания. При заведенном двигателе ГРМ находится в постоянном движении, выполняя передаточную функцию. Замена ремня ГРМ на Тойота Королла является важной плановой процедурой.
Обрыв конструкции может негативно сказаться на работе газораспределительной системы, а также неправильной работе поршней и клапанов. Поломка такого вида может привести к затратному ремонту.
Ремень, приводящий в движение всю систему, выполняется из высококачественных материалов, а запас прочности рассчитан на большой километраж.
Когда менять ремень?
Высокопрочные материалы не способны защитить и удержать целостность ремня при высоких механических нагрузках. Поэтому износ ГРМ – неизбежен и рано или поздно придется провести плановое обновление (замену). Рекомендуемый запас прочности для расходника около 60-ти тысяч километров. Но учитывайте тот факт, что замену нужно производить на много раньше до того, как ГРМ испытает полный износ. Правильнее и спокойней будет обновление на 45-50-ти тысяч километров. Это как раз тот километраж, когда ремень будет в рабочем состоянии, но не «свежем».
Если владелец автомобиля не обращал внимание на плановые замены расходников, есть основных два критерия, которые помогут вычислить не исправности с ремнем ГРМ:
При возникновении проблемы, из наведенных выше критериев, необходимо срочно отправится в ближайший автосервис или СТО. Затягивать с данным типом поломки не нужно!
Полная замена ГРМ должна осуществляться опытными специалистами и на профессиональном оборудовании.
Замена ремня ГРМ — своими руками
Производить обновление расходника газораспределительного механизма можно и самому, дабы сэкономить деньги. В первую очередь мы сами ставим себе вопрос: «Что перевесит цена или качество?». Чаще всего хочется сделать «ход конем» — купить ремень, а обновление провести самостоятельно. Замену ремня ГРМ Тойота Королла, конечно, лучше провести в специализированном центре во избежание сложной и не правильной установки. И рекомендуем вам, на первый план поставить — качество, а не экономию.
Если замена ремня в газораспределительной системе проводится самостоятельно, то нужно выполнять весь процесс последовательно и поэтапно. Для проведения работ вам понадобится иметь определенный набор инструментов.
Пошаговая инструкция: меняем ГРМ на Тойота Королла 2008
Порядок процедуры при снятии ремня
Еще по теме:
Важно обратить внимание на износ ремня и его повреждения. Также проведите детальный осмотр шестерни. Если есть загрязнения – уберите их. Проверьте передний сальник коленвала. После демонтажа ремня не проворачивайте распредвал или коленвал (в особых случаях, если нужно выставить совпадение, тогда допускается поворот на несколько градусов, но не более).
Выполнение регулировочных работ
При демонтаже зубчатого ремня проверьте его износ. «Нормальный» внешний вид не значит, что ремень готов к дальнейшей эксплуатации. Внешняя сторона должна быть без трещин или заметного износа. Внутренняя сторона должна быть без расслоений или износа зубьев. Если вы заметили хотя бы одну такую проблему, то ГРМ Короллы уже не годен к последующей эксплуатации и требует замены.
Еще одним этапом диагностики и регулировки есть проверка натяжного ролика и его пружинки. Ослабьте натяжитель и покрутите ролик, определите его вращения. Затем достаньте пружинку и проверьте на износ (если пружина растянута, ее нужно заменить).
Для двигателя Тойота Королла 1.3 замена ГРМ требует дополнительного осмотра, а именно делаем акцент на шкив. При явных признаках износа ГРМ рекомендуется замена промежуточного верхнего шкива.
Порядок выполнения работ по установке ГРМ
На этом установка ремня ГРМ Toyota Corolla завершена. Настоятельно не рекомендуется запускать двигатель, до абсолютной и полной уверенности в правильном обновлении расходника. Обрыв ремня может произойти из-за плохой очистки элементов, на которые крепится ГРМ или сильного натяжения. Если установленные метки ВМТ не совпадают, то запуск двигателя при таких условиях может влететь вам в «копеечку».
Предпочтение качеству и «отказ» от экономии
Конечно, мы не против самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойта Королла. Но решать только вам. Хотелось бы отдать предпочтение более затратному варианту – замена на автосервисе. В тоже время быть уверенным в качестве и правильности установки ГРМ.
При запуске силового агрегата с не правильной установленным ремнем, может погнуть клапана. Также есть шанс того, что двигатель будет троить. Элементарная халатность или малейшая ошибка может быть последствием долгих ремонтов ДВС и больших денежных затрат.
И что лучше? После самостоятельной замены все равно обращаться к специалистам и платить им деньги. Лучше не затягивать с заменой ремня ГРМ на Тойта Королла, а обращаться в специализированные центры для планового обновления расходника газораспределительного механизма.
Видео: инструкция замены ремня ГРМ на Тойота Королла (Toyota Corolla )
Автомобили от японских производителей давно известны своей надёжностью и неприхотливостью. Toyota Corolla можно уверенно назвать одной из самых популярных машин. История модели длится больше полувека, на сегодняшний день известно одиннадцать поколений Тойота Королла. Безупречные технологические качества автомобиля, а также отличное соотношение цены и качества подкупают ежегодно десятки тысяч автолюбителей.
Сегодня статистика говорит о том, что за всё время производства было продано около 50 миллионов экземпляров авто. Возникает вопрос: действительно ли хороша эта машина, и, каков реальный ресурс двигателя Тойота Королла?
Японские движки громко о себе заявили еще в 90-х годах прошлого столетия. Инженерам компании Toyota удалось на то время создать действительно выдающуюся конструкцию, которая отличалась своими небольшими габаритами и большой мощностью. Кроме всего прочего, силовые агрегаты Тойота Королла известны малым расходом топлива и тяговитостью. Базовым считается 1.4-литровый мотор 4ZZ-FE с цепной передачей. Он имеет много общего с 1.6-литровым двигателем 3ZZ-FE. Производителем было принято решение установить меньшего размера коленвал и изменить ход поршня, таким образом, получился в конструктивном плане схожий, но менее мощный двигатель с объёмом 1.4 литра.
Наиболее популярным и востребованным считается силовой агрегат 1.6 1ZR FE. Конструктивно он состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Эта установка предопределяет наличие цепной передачи, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В основном его устанавливали под капот Toyota Corolla E150, E160. Технологически получился совершенный силовой агрегат, который сконструировали с учетом предыдущего опыта, но уже по более современным технологиям. Газораспределительная система двигателя оснащена системой VVTI, что способствует наиболее качественному питанию мотора.
Первые 250 тысяч километров, как правило, оба движка проходят без каких-либо существенных проблем. Главное, вовремя осуществлять замену моторного масла. Производитель рекомендует менять смазывающее вещество спустя каждые 10 тысяч километров пробега. Но, как показывает практика, для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля и продления ресурса двигателя проводить плановую замену лучше всего через каждые 7.5-8 тыс. км.
Распространенные неисправности моторов 1ZZ, 3ZZ, 4ZZ-FE:
Если сравнивать в плане ресурса силовые установки различных поколений, то, безусловно, движки серии 3ZZ, 4ZZ существенно выигрывают у более старой модификации 1ZZ. Они поддаются расточке и гильзовке, что является несомненным плюсом. А вот моторы 1ZZ часто отказывают в обслуживании, они практически не поддаются капитальному ремонту, либо же проведение такой работы получается нерентабельным занятием. Именно по этой причине многие отечественные автолюбители недолюбливают силовые установки 1ZZ.
В России часто можно встретить Toyota Corolla с системой VVT 1. Такая модификация была собрана с учетом климатических и других особенностей региона. Она также имеет четыре цилиндра, оснащена инжекторной системой питания. Бесспорное преимущество – идеально отрегулированные фазы газораспределения. Благодаря этому двигатель получился достаточно экономичным, не потеряв при этом своих заводских динамических характеристик. Японские инженеры уверяют, что их движки без проблем ходят как минимум 250 000 километров, так ли это на самом деле? Расскажут отзывы владельцев.
Двигатель Тойота Королла
всегда был надежен и не доставлял своему владельцу неприятностей, конечно при правильной эксплуатации и своевременной замене масла. Сегодня мы подробно расскажем о моторах новой Тойота Королла 11 поколения, которые доступны в России.
Европейским покупателям Короллы предлагают как бензиновые, так и дизельные двигатели, и даже гибридную силовую установку. В Россию же официально завозят седан с тремя типами бензиновых атмосферных моторов, рабочим объемом 1.3, 1.6 и 1.8 литра, мощностью 99, 122 и 140 лошадиных сил соответственно.
Все силовые агрегаты рядные и имеют 4 цилиндра, по 4 клапана на цилиндр. Клапанный механизм с верхним расположением распредвалов, так называемый DOHC. Многих волнует резонный вопрос, что в приводе ГРМ ремень или цепь? Ответ прост. Во всех силовых агрегатах Тойоты Короллы поставляемых в нашу страну в приводе ГРМ стоит цепь . Цепной привод требует меньше внимания и более практичен в наших условиях.
Бензиновые двигатели Toyota Corolla отвечают экологическому классу ЕВРО 4, а потребляют исключительно бензин марки АИ-95. Атмосферные двигатели имеют распределенный впрыск топлива с системой Dual VVT-i. Это технологическая эволюция обычной системы изменения фаз газораспределения VVT-i, которая внедрена еще в 1996 году. Принцип работы довольно прост, при изменении оборотов двигателя меняется угол распределительного вала относительного шкива ГРМ, в результате достигается максимальная мощность при минимальном расходе топлива на всех режимах работы двигателя.
Стоит сразу отметить, что в России двигатели Тойота Королла сочетаются с разными типами трансмиссий. Так бензиновый атмосферник 1,3 литра продается только в сочетании с 6-ступенчатой механикой. Более мощный мотор 1,6 л. предлагается как с механической КПП (6-ст.), так и с бесступенчатым вариатором CVT. Самый мощный двигатель Toyota Corolla 1.8 литра продается только с вариатором.